Алиса Анна Бейли неохотно согласилась взяться за составление собственной автобиографии. Что в конечном итоге заставило ее писать о своей жизни, так это письмо от друга, который, как она пишет, уверен в том, что «я совершила бы акт служения, когда бы смогла показать людям, как я стала тем, кто я есть, вместо того, кем была. Может, людям полезно узнать, как истовый ортодоксальный христианский работник смог стать известным оккультным наставником».
Жизнь Алисы А. Бейли, происходящей из консервативного британского рода, вела ее во многих направлениях, но всегда к одному – к моменту, когда благодаря своему суровому и много-
образному личному опыту она обрела синтетические мировоззрение, понимание и абсолютную убежденность в том, что единая божественная жизнь насыщает и оживотворяет все человечество; что План для человека предусматривает сотрудничество и служение обученных и преданных, осведомленных о мирских делах человеческих существ, их совместную работу с теми, кто составляет духовную Иерархию, внутреннее правительство планеты. Работа ее жизни стала составной частью этого синтеза и этого осознания. Не теряя ни единого из своих чисто человеческих качеств и интересов, душа ее исполняла свои обязанности перед Учителем, а личность обеспечила свое всестороннее сотрудничество в сфере взятого на себя служения.
Работа ее охватывала два направления: ее – как ученика – служение собственному Учителю, Куту Хуми, включающее основание Школы Арканов, и работу – на которую она вначале неохотно дала согласие – с Тибетцем, Учителем Джуалом Кхулом, заключающуюся в написании серии книг, представляющих новую фазу непрерывной выдачи учения Древней Мудрости для настоящего и ближайшего будущего. Работа с Тибетским Учителем началась в 1919 году. В своем введении к «Трактату о Космическом Огне» Фостер Бейли отмечает: «История многолетней телепатической работы Тибетца с Алисой А. Бейли поведана в ее «Неоконченной автобиографии», опубликованной в 1951 году. Она включает обстоятельства ее первого контакта с Ним на физическом плане, который имел место в Калифорнии в ноябре 1919 года. Была запланирована тридцатилетняя работа. По ее завершении в течение последующих тридцати дней (в декабре 1949 г.) г-жа Бейли получила избавление от ограничений физического проводника».
Этим быстрым избавлением объясняется также тот факт, что автобиография не окончена.
После того как работа с Тибетцем наладилась и ее собственная писательская, лекционная и организационная – по основанию Школы Арканов – деятельность начала демонстрировать свою полезность, Тибетец воспользовался своей тесной связью с А.А.Б., чтобы инициировать некоторые виды активности, требуемые работой Иерархии для человечества. Школа Арканов, хотя она никогда не контролировалась и не курировалась Тибетцем, была использована как база для организации таких видов служения, как Треугольники, Мировая Добрая Воля и распространение Великого Призыва. Некоторые виды медитативной работы также были предложены Тибетцем в качестве планетарного служения, особенно искупительные медитации для подготовки к новому явлению Христа и привлечения денег для иерархических целей, и в 1947 г. в Школе Арканов началось серьезное изучение базовых проблем человечества по книге с тем же названием.
Стало быть Школа Арканов, как все более пригодный и полезный канал между Иерархией и человечеством, привлекалась Учителем Д.К., с согласия и при сотрудничестве А.А.Б., для прочного внедрения некоторых необходимых эзотерических принципов и реальностей в человеческое сознание и для демонстрации того факта, что эзотеризм это путь жизни, а не уход в туманные, мистические абстракции. Работа всей жизни А.А.Б., хотя и включающая два разных вида служения, демонстрировала синтетические мировоззрение и подход, характерные для всякого мирового ученика.
По словам Фостера Бейли, включенным в предисловие к «Автобиографии»: «Подавляющая часть работы ее жизни всегда была субъективной. Мы видели внешние следствия, наблюдали за внешними событиями и обстоятельствами, помогали ей и любили ее, иногда критиковали, иногда жаловались, но всегда шли бок о бок с ней, проходя чуть-чуть выше, чуть-чуть легче, чем это было бы без нее... Избранный ею путь это путь Мировых Спасителей. Она вернулась к своему собственному Учителю К.Х. для еще более самоотверженной работы с Ним для Христа».